fckhimki2006.rusitemap

Как думают дети 6-8 лет

Футбол требует от детей особого познавательного усердия и нуждается в способности понимать точку зрения другого. Процесс прогнозирования своих действий основывается на умении предвидеть то, что наш противник сделает плохо, однако у детей этого возраста с этим возникают трудности.

……………….

Трудности детей до 8 лет очевидны любому наблюдателю: видно как все бросаются преследовать мяч, забыв о своих ролях, которые были предписаны им до этого. Исследования подтвердили, что способность понимать перспективу других формируется полностью в возрасте от 8 до 10 лет. Другими словами, если мы заставляем ребенка отдать пас, то он действительно не понимает зачем это надо. Чтобы отдать пас, необходимо понимать, что тот игрок — твой партнер, что он может отдать тебе пас обратно. Но в реальности же ребенок точно знает, что если он отдаст пас кому-нибудь, то назад мяч он уже точно не получит.

……………..

Давайте представим себе ситуацию: ребенок долго бегал в поисках мяча, и вот наконец мяч у него, он счастлив, но в этот момент он слышит «сочный» крик тренера или папы «ОТДАЙ ПАС!!!». Далее все предсказуемо. Ребенок может быть и отдаст пас под нашим давлением, но наверно очень расстроится, потому что мы не даем ему играть с мячом, то ради чего он и приходит на футбол. А другой ребенок пас так и не отдаст и выслушает претензии от папы после игры. Уверяю Вас, что он опять же расстроится, не в состоянии понять Ваших объяснений. В связи с этим, мысль о возможности оставить футбольную деятельность появляется в случаях, когда тренеры и родители ожидают от ребенка большего, чем он достиг в своем познавательном развитии. В таких ситуациях дети могут испытывать значительное разочарование и чувствовать себя неоцененными и непонятыми взрослыми, требующими от него выполнения задач, которые являются сложными для его сегодняшних способностей.

……………………

Мой совет: родители и тренеры не должны беспокоиться, если дети ведут себя как пчелы, летающие все вместе вокруг меда, а должны стимулировать рост воодушевления у детей и удовольствия от движения. Тактические командные действия сейчас не важны абсолютно. Гораздо важнее индивидуальные действия. Пусть ребенок вволю набегается с мячом не задумываясь о тактике, пусть научится принимать решения на футбольном поле и воплощать их в жизнь. Чем больше ребенок с мячом, тем больше он выполнит разных технических элементов в игре. Пусть ребенок становится сильной личностью через общение с мячом. А командным и групповым взаимодействиям тренер научит их позже. Всему свое время.

…………………….

Сначала детей привлекает в основном поощрение и возможность развлечься, и только в последующем развивается более сложное представление об игре. Уже с 5-летнего возраста дети начинают сравнивать свои умения с умениями товарищей, однако почти до отрочества очень незначительной является взаимосвязь между восприятием детей их способностей и оценкой их реальных умений, развитых тренерами.

…………………..

Давайте же не мешать детям играть с мячом, давайте способствовать получению ими удовольствия от футбола. Требовать сейчас нужно только старания и усердия. Больше хвалите их. Придет время и поругаем, но позже и если будет за что.