fckhimki2006.rusitemap

Роль взрослых

Взрослые играют основную роль в поддержании постоянного интереса у детей к игре в футбол. Как и в любой новой ситуации, начальный этап деятельности является очень важным, так как определяет основы ее будущей организации. Поэтому с самого начала деятельность должна сильно заинтересовать детей. Она должна удовлетворять их желание двигаться, развлекаться, быть вместе со своими сверстниками и быть разнообразной. Нет надобности наводить на них скуку продолжительными объяснениями о том, что нужно и можно делать и что нельзя. Необходимо установить небольшое количество простых правил, высказанных напрямую детям, которые бы точно соблюдались.

На этом возрастном этапе дети определяют спортивные способности как результат усердия, но часто не применяют это, так как не знают, что именно надо делать. Всем взрослым, находящимся в контакте с маленькими футболистами, необходимо в первую очередь способствовать их усердию. Вследствие того, что большей части ребят  нравится играть с другими товарищами и бегать за мячом, это пристрастие к игре необходимо поддерживать и оценивать. В таком положительном климате даже наименее уверенные и менее открытые дети стараются заслужить доверие тренера, хотят подражать другим своим более открытым товарищам-экстравертам, уверенно развлекающимся и знающим, что их не будут ругать за техническую ошибку. Некоторые дети делают это робко, стараясь постепенно взять  инициативу на себя, другие, наоборот, впечатляют своим взрывным характером и неумением управлять своей физической энергией, но постепенно и они учатся контролировать себя. В этом периоде тренер должен хвалить за улучшения, своевременно исправлять технические умения и способствовать развитию усердия, в то время как другие взрослые, например, родители, должны в основном поддерживать эмоциональную сферу усердия ребят. Им не нужно вдаваться в сущность технических действий, а передавать своим детям  удовольствие от того, что дети развлекаются, играют на свежем воздухе и знакомятся с новыми друзьями. И наоборот, они должны волноваться, если дети не развлекаются или если у них нет желания возвращаться на поле в следующий раз. Особенно находясь вне пределов поля, они не должны останавливаться на том факте, ошибся или сделал правильно их сын, а смотреть на то, взаимодействовал ли он с друзьями,слушал ли тренера, старался ли понять, изолировался или был среди других и так далее.

Обычной практикой является то, что родители принимают участие в жизни спортивных обществ, часто некоторые из них играют роль сопровождающих. Такие люди должны способствовать  лучшему знакомству ребят друг с другом, а также знакомству родителей группы между собой и с тренером. Таким образом, сопровождающий, больше контактирующий с детьми в сравнении с другими родителями, должен быть человеком, находящимся в состоянии понимать настроение группы и отдельных ее членов, должен следить за соблюдением правил вне футбольного поля, он должен заражать детей хорошим настроением и энтузиазмом.

Сопровождающий не должен ограничиваться добровольным выполнением только роли, например, шофера, а, выполняя эту функцию, он должен быть еще и воспитателем и вести себя в соответствии с этим. Поэтому спортивное общество должно ясно объяснить: что именно оно ожидает от того, кто выполняет эту роль, и что онне должен делать никогда, например, вмешиваться в технические вопросы деятельности, являющиесякомпетенцией тренера.

Говоря о детях относительно маленьких (6 – 7 лет), которые, пожалуй, первый раз за свою жизнь выполняют какую-то деятельность вне школы или без родителей, то законы спортивной жизни требуют уделить им большее внимание, чем ребятам старшего возраста.  Обычно дети этого возраста находятся не одни: в начальной школе дети кушают в присутствии учителей. В раздевалках должны находиться родители, чтобы учить их быстро одеваться, принимать душ и правильно складывать спортивную одежду в сумку, а не делать это за них самим. Если это невозможно, то должно быть принято следующее решение: тренер с 2-3 родителями должен сначала следить за ребятами и помогать им, например, чтобы они насухо вытерли волосы, переоделись и в других вопросах (одновременно это поможет убедить родителей в том, что раздевалка — это помещение, в котором все организовано грамотно с точки зрения гигиены),  а в дальнейшем дети должны научиться оставаться одни.